Имплантация зубов при пародонтозе и пародонтите

Пародонтит и пародонтоз — распространенные болезни ротовой полости. Они доставляют сильный дискомфорт, могут привести к потере одного или множества зубов, их расшатыванию, распространению воспаления на связочный аппарат и соседние костные ткани. При остром пародонтите или пародонтозе имплантация запрещена, но после купирования болезней и при верном выборе протезов, процедура не только возможна, но даже рекомендована.

Можно ли ставить импланты при пародонтозе

Пародонтит и пародонтоз — две разные патологии околозубных тканей (пародонта). Для первого характерно воспаление десен, для второго — дистрофия пародонта. При обеих болезнях наблюдаются такие неприятные явления:

• костная ткань становится рыхлой, это сильно снижает возможность вживления искусственного корня;
  • костной массы постепенно становится все меньше;
  • эмаль стирается, кариес распространяется на все зубы;
  • десна отстает от зубов, корень оголяется, образуя глубокие «карманы» в пародонте;
  • зубы расшатываются из-за атрофии связок, человек постепенно их теряет.

Все эти факторы делают установку зубных имплантов рискованной процедурой. Искусственные зубы со временем расшатываются, в тканях начинается воспаление, это приводит к инфицированию, отторжению конструкции, необходимости периимплантиту. Поэтому при остром течении заболеваний ни один стоматолог не возьмется за процедуру. Сначала пациенту нужно провести качественное лечение ротовой полости, после которого можно планировать имплантацию.

Как устанавливают импланты при пародонтозе и пародонтите

Протезы ввинчиваются прямо в кость, поэтому для закрепления им не нужны связки. Поверхность имплантов обработана особым образом, чтобы предотвратить скопление микробов. Эти факторы делают имплантацию единственным вариантом сохранения зубного ряда в условиях пародонтита, но при этом болезнь должна быть купирована. Когда пациент избавиться от хронического воспаления, периодонтальные связки восстанавливаются, мягкие ткани заживают, укрепляются и, при правильном уходе за полостью рта, не пропускают инфекцию в кость.

Имплантация зубов нужна и важна — только при целостности зубного ряда с равномерным распределением жевательной нагрузки можно добиться здоровья ротовой полости:

• кровообращение будет полноценным, ткани будут получать достаточно питательных веществ;
  • замедляется процесс дегенерации зубов, нет перегруза конкретных единиц, взявших на себя функцию отсутствующих;
  • зубы плотно сидят в пародонте, не расшатываются, не разъезжаются, прикус не меняется.

Имплантаты ни в коем случае не устанавливаются рядом с больными пародонтитом зубами. Иначе, вскоре после протезирования инфекция распространится на протезы, начнется воспаление и, вероятно, даже отторжение. Как итог, понадобится повторное лечение и имплантация при пародонтозе. Поэтому в стоматологической клинике Денталис проводят тщательную подготовку ротовой полости к протезированию. Каждый пациент проходит комплексное лечение зубов и мягких тканей рта перед процедурой, это исключает риски осложнений и гарантирует долгий срок службы имплантов (при дальнейшем правильном уходе).

Как проходит процедура

На первой консультации стоматолог осматривает ротовую полость пациента, выясняет, нужна ли пересадка десны, костная пластика. Если операция нужна, имплантацию переносят до момента полного заживления тканей (это занимает от нескольких месяцев до года). Если этап восстановления десен или костной структуры не нужен, врач начинает имплантацию, которая проходит в несколько этапов:

1. Больные зубы удаляются, одномоментно в челюсть вкручиваются винты — основа протезов. Перед вживлением стоматолог проводит чистку зубных лунок.
  2. Устанавливается абатмент (средняя часть имплантата), формирователь десны. Это делается либо на первом же приеме, либо спустя 3-6 месяцев после установки винтов.
  3. Устанавливаются коронки, изготовленные по заранее сделанным слепкам. Это делают спустя 10 дней после предыдущего этапа.
  4. Через несколько месяцев пациенту ставят постоянные  импланты при пародонтите.

В стоматологии Денталис в Троицке вам помогут выбрать подходящий вид имплантов по приемлемой цене. Мы используем материалы с высокой первичной стабильностью и качественным покрытием, защищающим от скопления патогенных микробов и имеющим отличные показатели приживаемости. Позвоните по одному из номеров на сайте, чтобы записаться на бесплатную консультацию к стоматологу, который предложит вам возможные методы лечения и восстановления зубного ряда.

Записаться на прием к нашему врачу