Лечение гингивита у детей

Годы идут, ваш ребёнок взрослеет, становится всё более самостоятельным. Он начинает сам чистить зубы. Чтобы не упустить начало развития воспалений дёсен, обращайте внимание, не кровоточат ли они. Это один из основных симптомов начальной стадии гингивита. Впрочем, воспалительный процесс в мягких тканях сопровождает и другие заболевания дёсен у детей. Это может оказаться периодонтит одного зуба или герпетический стоматит.

Гингивит у детей. Лечение воспаления десен у ребенка

Если мягкие ткани воспалены, приведите ребёнка к пародонтологу. Врач точно установит, действительно ли это гингивит. Заболевание провоцируют скопившиеся на поверхности десны бактерии. Лечение воспаления дёсен у детей важно начать скорее, иначе появится боль, неприятные ощущения во рту. Бактерии в большом количестве содержит зубной налёт, который продержался от двух до пяти суток. Всё просто – часто болезнь вызывает плохая гигиена полости рта. Научить ребёнка правильно обращаться с зубной щёткой важно ещё потому, что сильный нажим или слишком жёсткая щетина тоже иногда ведут к гингивиту.

Местные и общие факторы развития гингивита

Гингивит десны у ребёнка может проявиться как следствие изменения функциональной нагрузки на окружающие его зубы ткани. Характерные местные факторы: скученность зубного ряда, неправильный прикус, кариес, подвижность молочных зубов.

У самых маленьких в возрасте до двух лет активно прорезываются зубки. Это всегда немного травмирует дёсны. Если малыш расчёсывает их – туда может легко попасть инфекция.

Ведут к воспалению также некоторые общие проблемы со здоровьем:

• некоторые типы аллергических реакций;
  • ксеростомия;
  • сахарный диабет;
  • гиповитаминоз;
  • инфекционные болезни, например, ОРВИ, грипп, тонзиллит, туберкулёз;
  • заболевания желудочного тракта.
Лечение гингивита у детей в Троицке

При подтверждении диагноза «гингивит» специалист проведёт несложную оперативную терапию. Остальная фаза лечения проходит в домашних условиях, поэтому рекомендуем родителям следить за её выполнением. Важно не пренебрегать врачебными рекомендациями по уходу за зубами. Стоматолог даст ценные, полезные советы: какую выбрать пасту, как правильно пользоваться зубной щёткой.

Формы протекания заболевания

Гингивит у детей проявляется в одной из четырёх форм. Каждую сопровождает своя симптоматика:

1. Катаральный гингивит может быть острым или хроническим. Жжение, неестественный блеск и гладкость десны указывает на острое течение болезни. Общее состояние значительно ухудшается – появляется вялость. Чаще встречается хроническая форма. Она тоже сопровождается кровоточивостью дёсен. Важно посещать стоматолога для осмотра регулярно, ведь в самом начале болезнь протекает бессимптомно.
  2. Язвенный гингивит может появиться, если запустить хронический. Это всегда острая стадия, и она сопровождается возникновением язвочек. Становится вязкой слюна, появляется неприятный запах изо рта. Если на фоне этих симптомов поднялась  температура - обращайтесь к врачу немедленно.
  3. Гипертрофический гингивит – у больного появляется сильный зуд в дёснах, особенно при приёме пищи. Болезнь вызывает изменения в тканях, которые внешне незаметны. Если запустить, возможна тошнота и рвота.
  4. Атрофическая форма обычно сопровождает пародонтоз. Объём дёсен уменьшается, поскольку отдельные их участки атрофируются.
Гингивит у детей — лечение, причины и симптомы детского гингивита

Комплекс лечебных мер при лечении гингивита

Ответим на главный вопрос: как лечить гингивит у детей? Прежде всего, в какой форме не проявилось заболевание, обращение к стоматологу обязательно. Только в условиях зубоврачебного кабинета можно удалить налёт и зубной камень. Врач проводит профессиональную чистку зубов с применением ультразвука. Эта процедура совершенно безболезненна, занимает всего минут двадцать.

Хроническая форма болезни может стать последствием неправильного прикуса. Тогда терапевт обязательно направит ребёнка на осмотр к ортодонту.

Дома ребёнок проходит десятидневный курс терапии, снимающей воспаление. Утром и вечером, после гигиенических процедур нужно накладывать на дёсны заживляющие, противомикробные гели, ополаскивать ротовую полость антисептическими средствами.

Специалисты клиники «Денталис» выпишут препараты, не имеющие неприятного запаха и вкуса. Иногда мы советуем использовать травяные растворы: шалфея, ромашки, эвкалипта.

Если повышена температура, показаны таблетки или сиропы с жаропонижающим и противовоспалительным эффектом. Чтобы укрепить иммунитет, дополнительно назначаются витамины, антиоксиданты.

Советы и помощь наших специалистов

Врач обязательно расскажет родителям и их чаду, как правильно чистить зубы. Мы подберём щётки с мягкой щетиной, пасты с растительными ингредиентами. Обращаем внимание родителей – это тоже очень важно!

Чтобы предотвратить воспалительные рецидивы в будущем, потребуется санация полости рта. Если малышу нет и трёх лет, наша клиника предложит для лечения кариеса эффективный безболезненный метод глубокого фторирования, либо реминерализующую терапию.

В троицкой стоматологической клинике «Денталис» всегда уютно и нескучно. В штате квалифицированные детские специалисты, с которыми ваше чадо не будет чувствовать страх или дискомфорт. Не запускайте болезнь - запишите ребёнка на приём.