Имплантация зубов при пародонтозе и пародонтите

Многих пациентов волнует, можно ли вставлять импланты при пародонтозе и пародонтите. Эти воспалительные заболевания вызывают разрушение костной ткани, поэтому недуги обуславливают нестабильность искусственных корней. При этом костная пластика при таких болезнях проводиться не может, поскольку нет гарантии, что установленные стержни будут стабильны и не выпадут под действием истончения кости. Тем не менее, абсолютным противопоказанием эти заболевания не являются. В клинике «Денталис» мы подбираем оптимальные методы лечения даже в сложных случаях и при наличии воспалений.

Протезирование зубов при пародонтозе — риски и сложности

имплантация при пародонтозе

Наличие заболеваний десен для пациентов с необходимостью вживления искусственных корней должно проводиться по особым протоколам. Дело в том, что эти болезни вызывают:

• Истончение костной ткани челюстей, усложняющее установку;
  • Рыхлость кости, ее нестабильность, которая может привести к деформации корней;
  • Низкую скорость остеоинтеграции протезов,
  • Неплотное прилегание десен к зубам, которое вызывает оголение абатмента.

Образование пародонтальных карманов делает имплантацию при пародонтите ненадежной. Зубные единицы легче расшатываются и выпадают, а попадающие в карманы частички пищи вызывают обострение воспалений. Еще велика вероятность отторжения материала дентальных корней. Если процесс происходит в области передних зубных единиц, приходится удалять имплантаты, а новая операция будет сложнее при меньшей эффективности.

Можно ли вставлять зубы при пародонтозе и когда?

Если воспаления протекают легко или имеют среднюю стадию, можно удалить лишь подвижные зубные единицы, установив на их месте искусственные стержни. В любом случае, перед этим требуется купировать обострение и вылечить соседние зубы. Если протезирование зубов при пародонтите проводится не в ремиссии, велик риск отторжения имплантов.

Если заболевание в тяжелой форме, лучше всего провести полную имплантацию. Зубные единицы в этом случае распространяют инфекцию, а после их удаления костная ткань сможет подготовиться к установке искусственных корней.

Перед проведением операций очень важно выявить причину возникновения болезни и провести ее комплексное лечение. Когда воспалительный процесс будет остановлен, нужно восстановить качество периодонтальных связок и укрепить мягкие ткани вокруг здоровых зубов. Во многих случаях для установки протезов при пародонтозе нужно наращивать массу костной ткани.

Технологии протезирования при пародонтите

Если требуется частичное восстановление зубного ряда, его можно провести по классической методике, не нагружая стержни сразу после установки. Когда пародонтит или пародонтоз устранены (или, по крайней мере, в ремиссии), а костная пластика выполнена, врач ставит импланты, оставляя их до полной остеоинтеграции на 3-6 месяцев. Можно использовать съемный протез, чтобы скрыть эстетические дефекты и вернуть пациенту возможность жевать. После приживления искусственных корней, которое можно отследить на КТ, их нагружают мостовидным или единичным имплантатом.

импланты при пародонтозе

Полная имплантация при пародонтозе может выполняться двумя путями:

• Классическим двухэтапным методом. Чтобы восстановить зубной ряд при полной адентии, на челюсть крепят от 2 до 8 имплантов. Когда они полностью приживаются в костной ткани, на них ставят съемные протезы (подойдет для 2-4 корней) или несъемные мосты (на 6-8 имплантах).
  • Одноэтапным способом с немедленной нагрузкой. Мы применяем технологии All-on-4 или All-on-6, которые позволяют установить 4 или 6 корней и сразу нагрузить их протезом. Все корни объединены в одну систему, защищая их от расшатывания. А установка под углом по бокам челюсти помогает избежать синус-лифтинга.

Чтобы выбрать, каким методом ставить импланты зубов при пародонтозе, надо оценить уровень костной ткани. Если атрофия значительная, подойдет только классическая технология с предварительной костной пластикой. Средняя степень атрофии допускает применение протокола All-on-6, а легкая — All-on-4. Также допускается использование базального метода, при котором стержни из титана или циркона ставят в глубокие слои кости, которые не подвержены дегенерации.

Из чего состоит подготовка к имплантации?

Чтобы протезирование при пародонтите или пародонтозе прошло успешно, перед процедурой проводят глубокую чистку ротовой полости: удаляют налет и зубной камень, некротизированные участки тканей. Еще выполняют чистку десневых карманов, устраняют инфекцию и воспаление. Часто на этом этапе прибегают к приему лекарственных препаратов (антибиотиков и противовоспалительных средств), полосканию рта антисептиком. Если пародонтит в запущенной стадии, может потребоваться сокращение десневого кармана или пересадка десны.

Затем зубы удаляют, а на их место ставят односоставные имплантаты с выраженной резьбой. Через пару дней искусственные корни можно нагружать легким протезом из металла и пластика. Если имеется выраженная атрофия ткани, он включает компактный заменитель десны. Постоянная нагрузка положительно действует на костную ткань, в нее быстро интегрируются титановые стержни. После того, как корни прижились (через 2-4 месяца), можно устанавливать постоянные коронки.

Плюсы процедуры

Проведенная по современным методам имплантация при пародонтите, пародонтозе дает отличный результат. В большинстве случаев корни хорошо приживаются, а восстановление зубного ряда успешно.

Преимущества протезирования при заболеваниях костной ткани челюстей:

• Расшатанные зубы не крепят к здоровым (не шинируют), а удаляют, поэтому здоровые зубы сохраняются;
  • Вживление искусственных корней дает стабильную основу для одномоментного протезирования;
  • Жевательные нагрузки помогают кости быстрее регенерировать;
  • Пациенту возвращают жевательную функцию и улыбку в короткие сроки;
  • Импланты не поддерживают воспалительный процесс в кости;
  • Резорбция костной ткани приостанавливается.

По мнению большинства стоматологов, оперативное лечение, а именно установка имплантов, эффективнее решает проблему пародонтита, чем консервативное лечение. А операцию можно проводить даже при серьезной атрофии костной ткани.Чтобы узнать, какие импланты при пародонтозе необходимы, какое лечение требуется перед операцией, обратитесь к команде «Денталис». Мы проведем комплексное обследование, после диагностики предложим оптимальный вариант лечения и восстановления зубного ряда. Используя современные технологии, мы работаем с пациентами с минимумом травматичных процедур. А на результат имплантации даем гарантию качества и долговечности.

протезирование при пародонтите и пародонтозе

Ортодонтическое лечение в Москве

В таких сложных задачах, как протезирование при пародонтите и пародонтозе, лучше всего доверять здоровье полости рта профессионалам. Команда «Денталис» предлагает восстановление зубного ряда по любым современным технологиям и с гарантией отличного результата. Мы работаем с пациентами в Москве и проводим детальную диагностику каждого случая, чтобы обеспечить безупречный итог лечения и имплантации.

Чтобы получить консультацию, уточнить цены на услуги, записаться на прием, позвоните или напишите. Мы предложим эффективное лечение воспалений, выберем подходящий метод и установим протезы при пародонтозе, избавив вас от проблем с улыбкой и жеванием. Обращайтесь!