Имплантация зубов при пародонтозе и пародонтите

Пародонтит и пародонтоз – распространенные болезни околозубных тканей. При первом воспаляются десна, а для последнего характерна дистрофия пародонта. Оба заболевания приводят к неприятным последствиям:

• дряблая, вялая костная ткань, в которую практически невозможно вживить искусственный корень;
  • постепенно уменьшается костная масса;
  • стирается эмаль, а кариес переходит на все зубы;
  • десна отодвигается от зубов, у корня появляются глубокие «карманы»;
  • связки атрофируются, поэтому зубы начинают расшатываться, выпадать.

Мало того, что болезни доставляют массу неприятных ощущений, так они еще приводят к воспалению связок, тканей кости. Имплантация зубов при пародонтите в активной фазе невозможна.

Чем опасны эти заболевания?

Пародонтит – это очаг инфекции в ротовой полости. Он не только разрушает зубы и десны, но и подвергает опасности весь организм. Бактерии очень быстро размножаются в пародонтальных каналах, а во время еды переносятся в желудок, нарушая его работу.

Поражаются органы желудочно-кишечного тракта, вызывая несварение, резкие боли в желудке и кишечнике, постоянное вздутие, дискомфорт, изжогу, плохое переваривание. В связи с этим нарушается питание тканей организма, ослабляются ткани пародонта.

Вместе с пародонтитом повышается риск развития:

1. Заболеваний суставов, злокачественных опухолей, воспаления яичек, сердечно-сосудистых заболеваний, псориаза, болезни Альцгеймера в 3 раза.

Токсины и бактерии попадают в общий кровоток, приводят к образованию тромбов – сгустков крови. Как следствие – наступает инфаркт миокарда.

1. Респираторных заболеваний, канцерогенеза (появления опухолей) в 4 раза.
  2. Сахарного диабета, инсульта, заболеваний почек (пиелонефрита, гломерулонефрита, хронической почечной недостаточности) и мочеполовой системы в 6 раз.

Пиелонефрит вызывают патогенные бактерии, которые проникают вместе с кровью и вырабатывают белки, похожие на клетки почек. Иммунитет начинает атаковать патогены, от этого погибают настоящие клетки почек.

1. Осложнений беременности (выкидыш, преждевременные роды, рождение недоношенного ребенка или ребенка с низким весом) в 8 раз.
  2. Рака груди на 14%.

Пародонтоз и имплантация зубов

Острый пародонтит и пародонтоз – противопоказания для имплантации. Ставить протез можно только после полного купирования болезней.

Нужно помнить о рисках. Искусственные зубы со временем расшатываются, ткани начинают воспаляться – все это приводит к инфекциям, отторжению организмом инородных конструкций.

Как проходит процедура

На первичном осмотре ротовой полости стоматолог выясняет, требуется ли пересаживать десну или выполнять костную пластику. Если нужно, то имплантация переносится на несколько месяцев, пока ткань полностью не заживет. Если восстанавливать десну не требуется, то назначается имплантация. Имплантация при пародонтозе проходит в 4 этапа:

1. Удаляются больные зубы, устанавливается в челюсть основа протезов – винты, проводится чистка зубных лунок.

2. Устанавливается средняя часть протеза (абатмент) и формирователь десны – иногда сразу же, а иногда через полгода после винтов.

3. Через 10 дней после второго этапа ставятся коронки, сделанные по вашим слепкам.

4. Еще через несколько месяцев формируются постоянные импланты.

Не затягивайте лечение – запишитесь на первичный осмотр.

Записаться на прием к нашему врачу