Снятие зубной коронки

Протезирование – долговечный и надежный способ восстановить зубы. Но даже при качественном выполнении стоматологических работ, есть риск, что в какой-то момент конструкцию придется снять. Иногда при расшатывании протеза или болевых ощущениях под ним пациенты пытаются снять коронку с зуба самостоятельно, но делать этого категорически нельзя. Без знания анатомии и наличия специальных инструментов это приведет к травмам, усилит дискомфорт и повысят риск инфицирования.

Зачем снимают зубные коронки

Удаление протеза может понадобиться в разных случаях:

1. При разрушении цемента из-за его плохого качества, нарушения технологии протезирования или высокой нагрузки на материал.
  2. Если нужна установка протезов на соседние зубы. Обычно врач ставит «мост» - конструкцию из нескольких коронок, которая крепится к здоровым зубам.
  3. При боли. Воспалительные, кариозные процессы – частые причины дискомфорта при некачественном протезировании. В этой ситуации требуется лечение зуба под коронкой.
  4. Износ материала. Протез из дешевых материалов со временем стирается, травмируя соседние ткани.
  5. Ошибки ортопеда во время протезирования. Это могут быть неверные расчеты, оплошности при разработке конструкции, использование материалов плохого качества. Тщательно изучайте отзывы при выборе стоматологии, где вы собираетесь лечиться.
  6. Зубные болезни. Киста, периодонтит, кариес – все это зачастую требует снятия протеза для лечения.
  7. Травмы. После серьезных повреждений конструкции ее придется менять.
  8. Снятие коронки с зуба из-за окончания срока годности. Замена нужна при потере эстетических и функциональных свойств конструкции.

Больно ли удалять протез?

Этот вопрос ортопеды слышат чаще всего. Процедура проводится безболезненно: предварительно врач делает инъекцию анестетика. Но даже обезболивание может не пригодится, если зуб депульпирован или находится в хорошем, здоровом состоянии. Если же после снятия конструкции появилась боль, то, вероятно, были механически повреждены десна или развивается периодонит, пульпит либо киста. Все это требует эндодонтического лечения.

Как снимают коронки с зубов

Сегодня удалить протез можно разными способами: используется распиливание буром, снятие с помощью ультразвука, аппарата Коппа или «Коронафлексом». Кратко описать каждый вид можно так:

• Распиливание. Устаревший, но эффективный метод, имеющий существенный минус – после него конструкция уже непригодна для использования.
  • Аппаратом Коппа. Стоматолог стачивает цемент у основания протеза, после подцепляет край крючкообразным инструментом, нажимает на спусковую кнопку аппарата, аккуратно снимая зубные коронки. Если все сделано качественно, конструкция остается невредимой и может быть установлен повторно.
  • Ультразвуком. Оптимальный способ удаления старых материалов для протезирования: ультразвук разбивает даже стеклоиномерный цемент.
  • «Коронафлексом». Воздушный поток под давлением подается на цемент, разрушая его. Цена процедуры выше, но оправдана эффективностью и полной безопасностью для коронок.

Удаление коронок в «Денталис» проходит быстро и без боли. Если протез остается пригодным для использования, мы аккуратно снимем его и сохраним его целостным. Стоматологические клиники в Троицке находится по адресу: ул. Центральная, дом 15, 3 этаж и ул. Городская, дом 20, 1 этаж. Запишитесь на консультацию к ортопеду и выберите любое удобное время для посещения, позвонив по телефону.