Лечение флюороза

Флюороз – это заболевание зубной эмали, которое возникает из-за переизбытка фтора в организме. Флюороз опасен тем, что разрушает зубную эмаль и может стать причиной потери зуба. Фтор – микроэлемент, который необходим человеку, но только в определённых количествах. Из-за избытка этого микроэлемента нарушается баланс элементов в организме. В результате твёрдые ткани начинают постепенно размягчаться, возникает флюороз.

Что является причиной флюороза?

Причина флюороза у взрослых и детей – дисбаланс фтора, переизбыток его в организме. Такой дисбаланс возникает по нескольким причинам:

• Употребление питьевой воды с большим количеством фтора. Если не сделать анализ питьевой воды, то можно и не узнать о том, что в вашем регионе вода содержит большое количество фтора, который вызывает поражение зубной эмали.
  • Медикаментозная форма флюороза вызвана употреблением лекарств или использованием зубной пасты с высоким содержанием фтора. Не назначайте себе самостоятельно комплексы витаминов – это должен делать только врач после тщательного изучения результатов биохимического анализа крови.
  • Контакт с фтором в ходе профессиональной деятельности. Часто флюороз наблюдается среди сотрудников предприятий алюминиевой промышленности.

Симптомы флюороза

Диагностировать флюороз обычно несложно. При флюорозе на поверхности зуба или нескольких зубов образуются белые пятна или полосы. Со временем такие пятна становятся серыми или коричневыми. Чаще всего флюорозу подвержены верхние резцы, но при чрезмерной концентрации фтора в пище или в воде могут быть поражены и другие зубы. Зубная эмаль начинает стираться, образуются сколы и трещины. Различают 5 основных форм развития флюороза:

• При штриховой форме на поверхности зубов образуются белые полосы, которые в некоторых случаях могут сливаться в большие пятна.
  • При пятнистой форме флюороза поверхности зуба появляются пятнышки. Они также сливаются и постепенно переходят в здоровые участки зуба.
  • Меловидно-крапчатая форма флюороза характеризуется образованием чётко выраженных пятен и точек. Вся зубная эмаль приобретает матовый оттенок, становится жёлтой, наблюдаются углубления на эмали. Эмаль зубов становится очень чувствительной, обнажается дентин, то есть более глубокие слои зубной ткани.
  • Эрозивная форма флюороза – серьёзная форма заболевания. На эмали образуются эрозии, часто зубной эмали на поверхности зуба нет совсем, это провоцирует быструю стираемость зубов.
  • Деструктивная форма – тяжёлая форма флюороза. Эрозии образуются на эмали, а также на самом дентине. Зубы становятся ломкими, хрупкими, откалываются, изменяется их форма.

Как лечат флюороз?

Обычно при флюорозе рекомендуется пользоваться зубными пастами без фтора. Такую рекомендацию дают на всех этапах заболевания. Для восстановления баланса микроэлементов назначают препараты кальция и фосфора. Если зубная эмаль не сильно повреждена, то для лечения флюороза зубы отбеливают и проводят микроабразию. Данная процедура помогает исправить внешний вид зубов.

Для восстановления баланса микроэлементов проводят реминерализацию – процедуру, в ходе которой на зубы наносится специальный препарат, укрепляющий ткани и восстанавливающий зубную эмаль. Если же заболевание протекает в тяжёлой форме и началось разрушение зубов, то используется метод реставрации, когда на зубы устанавливаются специальные накладки. Однако этот метод решает только косметическую часть проблемы, основная задача врача – остановить разрушение зуба.

Если вы хотите ознакомиться с методами лечения флюороза в нашей стоматологической клинике, а также узнать цены на лечение флюороза, свяжитесь с нами. Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы и сделаем ваше пребывание в нашей клинике максимально комфортным.