Лечение зуба под коронкой

Зубную коронку устанавливают, чтобы продлить срок службы зуба, но она не всегда может решить проблемы пациента. Даже при условии идеально выполненной работы ортопеда, иногда зуб под коронкой начинает причинять дискомфорт или разрушаться, и тогда необходима стоматологическая помощь.

Когда обратиться в стоматологию

Идти к врачу нужно при появлении любых неприятных ощущений, например:

• если холодное/горячее, сладкое/кислое вызывает у вас дискомфорт;
  • просматривается граница между зубной эмалью и протезом;
  • ощущается боль во время нажатия;
  • во рту появился неприятный запах;
  • по краю протеза скапливается налет, остатки пищи;
  • воспалилась десна;
  • появился свищ.

Как только возникли сомнения в прочности протеза, лучше посетить клинику, где проходило протезирование. Если устранить проблему вовремя, удастся избежать перепротезирования.

Что делать если болит зуб под коронкой

Пытаться самостоятельно устранить болезненность с помощью препаратов или лекарственных трав не стоит. Это малоэффективно, а иногда даже опасно, поскольку часто боль возникает из-за нагноения или воспалительного процесса. Другие возможные причины дискомфорта:

1. Перфорация канала. Стоматолог мог ошибиться, сделав отверстие в стенке канала.
  2. Плохая подготовка к протезированию. Если не все каналы были качественно запломбированы, есть риск развития периодонтита - изменений в костной ткани (особенно ее прикорневой части).
  3. Кариес после неправильного протезирования. Под коронку попадают бактерии, запускающие кариозный процесс. На раннем этапе болезнь проходит без симптомов, но, когда зубные ткани начинают активно разрушаться, появляется неприятный запах изо рта, а протез начинает шататься.
  4. Некачественная обтурация канала. Возникает, если пломба под протезом плохо прилегает к зубу или имеются пустоты.
  5. Пульпит. Стоматолог перед протезированием должен удалить нерв. Воспаление под коронкой зуба может развиться, если невнимательный врач оставил части нерва в десне. В этом случае протез снимают для повторного эндодонтического лечения и обработки корневых каналов.
  6. Киста. Обычно она возникает по тем же причинам, что и периодонтит.
  7. Неправильный прикус. На какие-то участки челюсти нагрузка оказывается больше, чем на другие. Ортопед должен учитывать особенности прикуса при протезировании, но деформации могут усугубляться после лечения, и это сложно предугадать. Если перегрузку испытывает протез, высок риск воспаления – одной из распространенных причин боли зуба под коронкой.
  8. Травма. После подготовки зуба для установки протеза объем твердых тканей теряется. Зуб становится уязвимее к травмам, особенно опасны среди них переломы корня. Если такое случится, для лечения придется снимать протез.

Диагностика и лечение зубов под коронками

Чтобы понять, почему возникла боль, доктор делает рентген или томографию челюсти. После ставятся обезболивающие инъекции и, при необходимости, стоматолог проводит санацию с удалением камня и лечением воспалительных процессов. Через коронку сверлится отверстие для очищения каналов и пломбирования. После оно закрывается прочной пломбой и делается контрольный снимок.

Если заболел депульпированный зуб, коронку вскрывают или снимают полностью. Прочистка каналов может потребовать нескольких посещений клиники: сначала используют антисептическое лекарство и временную пломбу до снятия воспаления, потом она меняется на постоянную. Специалист стремится сохранить протез, но в сложных ситуациях может понадобиться перепротезирование.

Боль после установки коронки требует проведения тщательной диагностики. Стоматологи «Денталис» изучают состояние корней, каналов, костей, находя первопричину дискомфорта и устраняя ее с наименьшими потерями. Записаться на консультацию можно в любое удобное для вас время по телефону.